логопед-нейропсихолог - Центр STEAMS-образования и профессионального развития «Моя планета»

логопед-нейропсихолог

В нашем центре мы помогаем детям от 2 до 7 лет с нарушениями когнитивных и речевых процессов.

Наш профессиональный логопед-нейропсихолог, Валерия Сергеевна Шпакова, которая защитила магистерскую диссертацию на тему «Изучение и развитие когнитивных и речевых процессов у детей с нарушениями развития», а в дальнейшем проходила стажировку в Центре патологии речи и нейрореабилитации им.В.М.Шкловского по программе «Нейропсихология» , проводит для детей дошкольного возраста нейропсихологическую диагностику, составляя на каждого ребенка свой «индивидуальный профиль», на основе которого выстраивается дальнейшая работа.

Во время проведения коммуникативных занятий используются музыкальные техники, включая нейрологоритмику, медитативно-дыхательные упражнения, игровые приемы, творческие задания, что позволяет нам создать максимальную вовлеченность в деятельность по стимулированию речевых процессов («запуск речи») у неговорящих детей, по формированию и развитию правильных речевых укладов у тех детей, которые уже начали говорить (постановка звуков, развитие связной речи). При постановке звуков наряду с артикуляционной гимнастикой в нашем центре проводится логопедический массаж по авторской методике О.Г. Приходько, который направлен на улучшение мышечного тонуса, артикуляции, дыхательной функции и координации движений, необходимых для правильной речи.

Еще одной из уникальных возможностей нашего центра для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), является подготовка к школе логопедом-нейропсихологом.

При поступлении ребенка на данный курс специалист проводит нейропсихологическую и логопедическую диагностику для выявления когнитивных и речевых нарушений, что позволяет составить индивидуальную программу обучения и до поступления в школу скорректировать проблемные аспекты развития ребенка. На занятиях мы занимаемся развитием не только собственной речи, но развитием фонематического слуха, формируем навыки звукового анализа и синтеза, а также навык осознанного чтения. Развитие фонематического слуха помогает ребенку лучше распознавать фонемы родного языка, что в дальнейшем поможет ему правильно писать и читать. Помимо обучения грамоте, формированию и развитию математических представлений, мы развиваем у детей такие высшие психические функции, как память, внимание, мышление, что в свою очередь способствует еще лучшему освоению академических знаний ребенком.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок смог успешно общаться и взаимодействовать с окружающим миром. Развитие речи играет важную роль в достижении этой цели. Речь – это вершина айсберга познавательной деятельности ребенка, которую необходимо стимулировать и развивать для достижения наиболее эффективной коммуникации. Ведь развитие коммуникативных навыков ребенка является одним из ключевых аспектов его успешной социализации в обществе.

Занятия проводятся как в мини-группах (3-5 человек), так и индивидуально.

К каждому ребенку мы подходим исходя из особенностей линий его развития (социальной, двигательной, познавательной и речевой). Наша основная задача состоит в том, чтобы разобраться и понять структуру нарушений и оказать максимально эффективную помощь, образуя синергию «Ребенок-Родитель-Специалист».

Наш профессиональный логопед-нейропсихолог, Валерия Сергеевна Шпакова, которая защитила магистерскую диссертацию на тему «Изучение и развитие когнитивных и речевых процессов у детей с нарушениями развития», а в дальнейшем проходила стажировку в Центре патологии речи и нейрореабилитации им.В.М.Шкловского по программе «Нейропсихология» , проводит для детей дошкольного возраста нейропсихологическую диагностику, составляя на каждого ребенка свой «индивидуальный профиль», на основе которого выстраивается дальнейшая работа.

Во время проведения коммуникативных занятий используются музыкальные техники, включая нейрологоритмику, медитативно-дыхательные упражнения, игровые приемы, творческие задания, что позволяет нам создать максимальную вовлеченность в деятельность по стимулированию речевых процессов («запуск речи») у неговорящих детей, по формированию и развитию правильных речевых укладов у тех детей, которые уже начали говорить (постановка звуков, развитие связной речи). При постановке звуков наряду с артикуляционной гимнастикой в нашем центре проводится логопедический массаж по авторской методике О.Г. Приходько, который направлен на улучшение мышечного тонуса, артикуляции, дыхательной функции и координации движений, необходимых для правильной речи.

Еще одной из уникальных возможностей нашего центра для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), является подготовка к школе логопедом-нейропсихологом.

При поступлении ребенка на данный курс специалист проводит нейропсихологическую и логопедическую диагностику для выявления когнитивных и речевых нарушений, что позволяет составить индивидуальную программу обучения и до поступления в школу скорректировать проблемные аспекты развития ребенка. На занятиях мы занимаемся развитием не только собственной речи, но развитием фонематического слуха, формируем навыки звукового анализа и синтеза, а также навык осознанного чтения. Развитие фонематического слуха помогает ребенку лучше распознавать фонемы родного языка, что в дальнейшем поможет ему правильно писать и читать. Помимо обучения грамоте, формированию и развитию математических представлений, мы развиваем у детей такие высшие психические функции, как память, внимание, мышление, что в свою очередь способствует еще лучшему освоению академических знаний ребенком.

 

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок смог успешно общаться и взаимодействовать с окружающим миром. Развитие речи играет важную роль в достижении этой цели. Речь – это вершина айсберга познавательной деятельности ребенка, которую необходимо стимулировать и развивать для достижения наиболее эффективной коммуникации. Ведь развитие коммуникативных навыков ребенка является одним из ключевых аспектов его успешной социализации в обществе.

Позвонить в центр54506878