ММСО: цифровая среда дошкольного детства - Центр STEAMS-образования и профессионального развития «Моя планета»

ММСО: цифровая среда дошкольного детства

     6 октября 2021 года на Московском международном салоне образования в рамках дискуссионной площадки “Цифровая среда дошкольного детства: практики и перспективы развития” были представлены результаты исследования цифровой грамотности педагогов дошкольного образования, проведенного Московским городским педагогическим университетом.

     Светлана Николаевна Литвинова, директор Зеленоградского отделения – института делового администрирования МГПУ, руководитель данного масштабного исследования, рассказала о ходе исследования, в котором приняло участие свыше 1500 педагогов Москвы и московской области, а также Екатеринбурга, Свердловской области, Узбекистана и Казахстана.

     С каждым годом индекс цифровой грамотности растет. Цифровая грамотность – это набор знаний, умений, навыков, которые необходимы абсолютно каждому человеку для обеспечения качества жизни в цифровом мире. И образование должно реагировать на такое понимание цифровой грамотности. Поэтому важно оценить трансформацию роли педагога в цифровой образовательной среде, с точки зрения владения особыми компетенциями для того, чтобы грамотно использовать все ресурсы такой образовательной среды.

     Исследование цифровой грамотности педагогов дошкольного образования показало, что воспитатели разных поколений принимают значимость цифровых инструментов в работе с детьми дошкольного возраста, причем наибольшую популярность у педагогов имеют интерактивные технологии и готовый цифровой контент. Также отмечена тенденция увеличения применения социальных сетей и мессенджеров для обмена информацией и опытом с коллегами и с целью взаимодействия с родителями. Пандемия явилась причиной всплеска интересов в дошкольной среде к различным инструментам онлайн коммуникации, и на фоне этого появился новый феномен – цифровой контент. Проведенное исследование выявило четыре типа профессиональных дефицитов у педагогов дошкольного образования при работе в цифровой среде, которые были переведены в следующие потребности: экспертная оценка цифрового контента, постоянное расширение компетенций в области ИКТ технологий, умение методически выстраивать образовательный процесс с учетом изобилия цифровых инструментов, овладение новыми навыками в области визуализации контента и эффективное использование онлайн коммуникаций. На основании данного исследования дефицитов цифровой грамотности в Московском городском университете разработаны программы повышения квалификации, на которых «прокачиваются» цифровые навыки педагогов дошкольного образования.

      Литвинова Светлана Николаевна: «Детский сад всегда был открытой образовательной средой. Сегодня и в цифровом мире он становится открытой цифровой образовательной средой. Это требует от нас более важных компетенций в области организации пространства образовательной деятельности с применением цифровых инструментов».

 

Позвонить в центр54506878