Спикеры МГПУ на VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования - Центр STEAMS-образования и профессионального развития «Моя планета»

Спикеры МГПУ на VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования

17 и 18 ноября 2022 года в Москве состоялся VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования, организованный Министерством просвещения Российской Федерации и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Главная тема съезда — стратегические приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования.

Работа съезда прошла в формате стратегических и тематических сессий и дискуссионных площадок, на которых обсуждались приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования: обеспечение доступности качественного дошкольного образования, укрепление единого образовательного пространства России, содержание и планируемые результаты федеральной программы дошкольного образования, преемственность уровней дошкольного и начального общего образования, формирование развивающей предметно-пространственной среды современного детства, организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, организация сотрудничества педагогов и семьи, вопросы подготовки современного педагога дошкольного образования. В течение двух дней в работе съезда приняли участие более 20 тысяч человек дистанционно и 250 делегатов очно.

Директор Зеленоградского отделения — института делового администрирования МГПУ Светлана Николаевна Литвинова выступила в качестве спикера на дискуссионной площадке «Институт наставничества». В своем выступлении Светлана Николаевна отметила, что вопрос наставничества сейчас — это вопрос тактики работы дошкольных образовательных организаций. В докладе были рассмотрены существующие модели наставничества и происходящие изменения в институте наставничества, роль наставничества в практике будущего, комбинации разных педагогических ролей, влияющие на выбор инструмента для обучения наставников, эффективные форматы наставничества, условия изменения профессиональной ценностной позиции педагога. Такие форматы наставничества, как практики работы с будущим и конкурсные форматы, были рассмотрены на примере конкретных образовательных событий для педагогов, которые были реализованы в МГПУ: STEAM хакатон на Всероссийском конкурсе методических STEAM-решений в образовании и Педагогический форсайт. Резюмируя свое выступление, Светлана Николаевна выделила ключевые точки изменения в моделях наставничества: вызовы времени ведут к необходимости увеличения скорости трансформации роли педагога; поиск эффективных форматов наставничества; разработка и апробация технологий работы со смыслами образования и развитием проактивной позиции всех субъектов образовательной организации.

На дискуссионной площадке «Дошкольное образование в цифровом мире: возможности и ограничения» выступила Юлия Вячеславовна Челышева, доцент департамента музыкального искусства ИКИ, педагог-психолог Центра STEAMS образования и профессионального развития «Моя планета». Юлия Вячеславовна представила базовые подходы (управленческий, модернизационный, организационный и имиджевый) к проблеме цифровизации, объединенные понятием «Цифровой детский сад», осветила проблему дефицитов в цифровой грамотности педагогов и существующие риски в обучении и включенности ребенка в цифровой среде. В докладе были рассмотрены цифровая экосистема и цифровой инструментарий в дошкольных образовательных организациях. Юлия Вячеславовна говорила о важности формирования у ребенка цифровой культуры и знаний о безопасном использовании интернет технологий, о систематичности и планомерности обучения детей навыкам работы с цифровыми устройствами и взаимодействию в цифровой среде, о цифровых инструментах с точки зрения ресурса развития дошкольного образования. Таким образом был сделан вывод, что цифровая образовательная среда повышает эффективность реализации образовательных программ при грамотном применении. А методические возможности и особенности интеграции цифровых образовательных ресурсов в содержание педагогической деятельности в дошкольном образовании представлены в учебном пособии «Цифровые инструменты в работе с детьми дошкольного возраста» (С.Н.Литвинова, Ю.В.Челышева)
Учебное пособие: Цифровые инструменты в работе с детьми дошкольного возраста

С материалами Съезда можно познакомиться на официальном сайте.

 

 

Позвонить в центр54506878